Блоки питания для аппаратуры

Регулировка двигателей постоянного тока (ШИМ)

Регулировка двигателей постоянного тока (ШИМ) позволяет регулировать двигатель постоянного тока, и еще использоваться вспомогательным генератором для построения преобразователей. Регулировка частоты в диапазоне 220 Гц ... 1700 Гц с возможностью адаптацией к другим значениям и регулировкой рабочего цикла в диапазоне от 0% до 100%.

Все более распространенным стало использование устройств с приводом от двигателей постоянного тока, особенно малой мощности. В домашней мастерской такой регулятор необходим, например, для регулирования вращения миниатюрной дрели, используемой для сверления отверстий в печатных платах. 

Скорость вращения можно регулировать величиной напряжения, но чем ниже напряжение, тем ниже скорость вращение и меньше мощность. Сверла меньшего диаметра быстро нагреваются и затупляются при слишком высокой скорости вращения. Приведенное на схеме устройство регулировка двигателей постоянного тока (ШИМ) позволяет плавно регулировать частоту и длительность импульса.
Регулировка двигателей постоянного тока (ШИМ)
  • 100

Аналоговая регулировка оборотов двигателя

Аналоговая регулировка оборотов двигателя, в современных электронных схемах вместо больших и тяжелых радиаторов часто используются активные системы охлаждения с вентиляторами. В эпоху микропроцессорных технологий вентиляторы обычно управляются микроконтроллером или другой специализированной микросхемой, а скорость вращения регулируется ШИМ (широтно-импульсная модуляция), то есть регулированием ширины импульса, подаваемого на вентилятор. В некоторых случаях не обязательно управлять вентиляторами микроконтроллером.
Аналоговая регулировка оборотов двигателя
  • 100

Импульсный регулятор зарядного тока

Импульсный регулятор зарядного тока, практически у каждого автовладельца и не только есть так называемый выпрямитель. Об этом чрезвычайно полезном устройстве мы часто вспоминаем зимой, а также когда сталкиваемся с необходимостью заряжать различные аккумуляторы. Это связано с изменением зарядного тока, и, к сожалению, не каждый выпрямитель имеет возможность плавно регулировать ток.

Что делать, если мы хотим зарядить небольшой аккумулятор, а у нас есть только выпрямитель? Зарядка через лампочку — это лишь полумеры. В этом случае можно использовать представленную схему импульсный регулятор зарядного тока. Регулятор зарядного тока работает в импульсном режиме, что значительно снижает потери мощности. Меньшие потери мощности означают меньшие габариты устройства и регулируемый ток до 3А. Максимальный ток 2,5...3А был выбран после анализа емкости имеющихся гелевых аккумуляторов. Принципиальная схема представлена на рисунке.
Импульсный регулятор зарядного тока
  • 100

Регулятор мощности на 12В

Регулятор мощности на 12В, иногда возникает необходимость в регулировании мощности (напряжения) устройств, питающихся от автомобильного аккумулятора. Для этих случаев был разработан простой управляемый блок питания с парой силовых транзисторов в металлическом корпусе ТО3. Из-за простоты включения выходное напряжение ограничено диапазоном от 1,8В до примерно 10В (при питании 12В). Контроллер может обеспечивать непрерывную мощность около 100 Вт, кратковременную до 140 Вт. Принципиальная схема регулятор мощности на 12В изображена на рисунке.
Регулятор мощности на 12В
  • 100

Радиолюбительские конструкции