Регулировка индуктивных нагрузок

Регулировка индуктивных нагрузок

Регулировка индуктивных нагрузок, если вы ищете схемы регулятора (диммер) для резистивных нагрузок или ламп накаливания, вы найдете много схемотехнических решений. С другой стороны, к примеру нам нужен регулятор для индуктивных нагрузок, необходимых для управления двигателем или трансформаторов, мы найдем их очень мало.

Регуляторы для неиндуктивной нагрузки или «диммер», наверняка с ними многие знакомы, они понижают напряжение питания так, чтобы нить накаливания электрической лампочки зажигалась по минимуму. Не яркое освещение, когда нам нужен только небольшой источник света ночью, в качестве ночника в коридоре или детской комнате. Принципиальная схема регулировка индуктивных нагрузок представлена на рисунке.

Регулировка индуктивных нагрузок 

Учитывая, что такая схема снижает напряжение сети 230 В, можно подумать, что, подключив ее к вентилятору или небольшой дрели, можно уменьшить скорость ее вращения, или даже, связав ее с первичной обмоткой трансформатора, нам удается уменьшить напряжение вторичной обмотки. Если мы действительно пытались это сделать, то заметили, что скорость мотора или вентилятора не меняется, а иногда и не работает, ведь все схемы «диммеров», опубликованные в различных обзорах и публикациях, могут управлять только резистивными нагрузками. Резистивные нагрузки, такие как лампы накаливания, нагреватели или паяльники.


В индуктивных нагрузках используются обмотки, из медного провода, чаще всего изолированного слоем эмали, такие обмотки встречаются в большинстве используемых нами электрических устройств. Каждый день, такие как двигатели, вентиляторы, дрели, трансформаторы и т. д. Люминесцентные или галогенные лампы, питающиеся от трансформатора, чаще всего встроенного в их цоколь, попадают в категорию индуктивных нагрузок.


Почему все «диммеры» прекрасно работают с резистивными нагрузками и совсем не так ведут себя с индуктивными. Поскольку мы знаем, что регулятор для индуктивных нагрузок пользуется не малым спросом для самодельщиков, в статье рассматривается такая схема. Но прежде, чем описывать электрическую схему, приведем ниже некоторые подробности, чтобы не разочароваться.

Пример платы в сборе регулировка индуктивных нагрузок 

Если вы хотите использовать эту схему для снижения скорости электродрели, знайте, что, двигатель, который оснащен щетками, с ним проблем не будет. С другой стороны, бесколлекторные двигатели смогут снижать обороты до минимума или остановится на средней скорости. Этот вариант схемы был опробован с электродрелью мощностью до 500 Вт без каких-либо проблем, с другой стороны, если быть до конца честным, на минимальной скорости мощность немного уменьшилась.

Разводка платы 

При использовании регулировка индуктивных нагрузок для снижения скорости вращения вентиляторов, было замечено, что для некоторых моделей замедление не всегда было линейным, и мы не знаем, влияла ли на него емкость встроенного конденсатора. Да и еще небольшое дополнение, если мы соберемся подключить выход схемы к первичной обмотке 230 В любого трансформатора с целью снижения вторичного напряжения, имейте в виду, что к вторичной обмотке сможем подключать только активные нагрузки, иначе напряжение не изменится.


Предлагаемая схема этого регулятора для индуктивных нагрузок, но знайте, что она отлично работает, даже с резистивными нагрузками и поэтому, если подключить к нему лампу накаливания, есть возможность регулировать ее яркость от максимальной до минимальной и наоборот. Принципиальная схема этого регулятора для индуктивной нагрузки представлена в тексте статьи.


При настройке на выход регулятора подключаем лампочку накаливания, вращая ползунок потенциометра R6 до получения практически минимальной яркости, затем повернуть ползунок подстроечного резистора R8 так, чтобы лампа полностью выключилась.


Если мы подключаем к выходу электродрель или вентилятор, поверните ручку потенциометра R6 до остановки двигателя, затем вращением движка подстроечного резистора R8 так, чтобы двигатель снова начал вращаться, но с малой скоростью. Этот подстроечный резистор необходимо отрегулировать в зависимости от мощности электродвигателя, потому что, как мы увидим, есть двигатели, которые продолжают вращаться даже при напряжении 140 или 150 В, а другие, наоборот, останавливаются на минимальном уровне с напряжением 170 или 180 В. Наконец, помните, что, если используете этот схему для питания силового трансформатора, вы всегда должны подключать нагрузку к его выходу.

Добавить комментарий

Радиолюбительские конструкции